Сотрудники ЦЗЛ Хабаровского края, систематически повышают уровень квалификации, получая дополнительное образование, участвуя в различных форумах, научных конференциях и всесторонне повышают уровень знаний для более качественной профессиональной деятельности.
Начальник отдела мониторинга состояния лесных генетических ресурсов Амяга Елена успешно закончила обучение в магистратуре Тихоокеанского Государственного Университета по направлению «Ландшафтная архитектура» на факультете природопользования и экологии. Итогом обучения стала отличная защита магистерской диссертации по теме: «Видовая идентификация лиственницы генетическим методом и ее роль в озеленении г. Хабаровска»
В ходе обучения Амяга Елена изучала целесообразность использования лиственницы, как декоративной породы в целях озеленения города, и с помощью генетического метода определяла районированные виды данной породы. Генетика лиственницы в России изучена достаточно слабо, а генетика лиственницы даурской практически не изучена. Поскольку состояние насаждений лиственницы зависит также от биологических и генетических особенностей, применение генетического метода для видовой идентификации является необходимым и достоверным при определении видовых признаков. В результате выполнен предпроектный анализ территории, проведена оценка состояния посадок, их типов, дефектов ствола и кроны, а также проанализировано распространение лиственницы даурской в городе Хабаровске и в пригородных территориях. Проведено сравнение генетических профилей лиственницы даурской и лиственницы сибирской с целью исключения нерайонированных видов для высаживания их на территории г. Хабаровска и в пригородных территориях. По итогам работы выполнена карта распространения лиственницы на территории города и пригородных территорий и выявлено, что нерайонированных видов лиственницы, используемой в декоративных целях не обнаружено.
За два года обучения специалист ЦЗЛ Хабаровского края зарекомендовала себя положительно. Выбранное направление достаточно актуально и в дальнейшем навыки, полученные в ходе обучения, пригодятся в производственной деятельности.